Body Percussion - перкуссия тела или «тело-барабан» в переводе означает вody от анг. «тело», рercussio от лат. — «постукивание». Родоначальником бодиперкуссии является немецкий музыкант и педагог Карл Орф, который разработал музыкально-педагогическую концепцию, пособие по музыкальному воспитанию детей через активные движения. Идея К.Орфа состоит в том, что в основе обучения лежит принцип активного музицирования через активные движения. «Самым первым инструментом человека было и есть его тело» -говорил он. К.Орф вводит 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки):
Первые телесно-перкуссионные мелодии появились задолго до того, как человек додумался продолжить свои руки и ноги в барабанных палочках, вытянул губы в свирель, а вместо грудной клетки или бедер начал бить по натянутым кожаным мембранам и дереву. В России тема бодиперкуссии малоизучена, проводились лишь исследования о развитии чувства ритма в области общей психологии: Л.И.Божовичем, Л.С. Выготским; в области музыкальной психологии: В.И. Петрушиным, Б.М. Тепловым; в области общей педагогики: В.А. Сластениным, А.А. Венгер; в области теории и методики музыкального образования: Е.Д.Критской, Ж.Далькроз. |